Элвис Пресли: биография, творчество, личная жизнь и интересные факты. Как умер Элвис Пресли? В каком возрасте умер Элвис Пресли? Сколько лет умер элвис

Как известно, Элвис Пресли в конце жизни чрезвычайно злоупотреблял наркотиками. Только за последние два года он получил от своего врача 19 тысяч (!) доз различных наркотических веществ. В 1981 году биограф Пресли Альберт Голдман выпустил книгу, в которой утверждалось, что рок- музыкант умер из-за того, что по неосторожности принял слишком большую дозу транквилизаторов.

Действительно, токсикологи, исследовавшие после смерти музыканта его желудок, обнаружили, что в течение последних суток он принимал 22 вида лекарственных препаратов, в том числе: элавил, авентил, морфий, кодеин, валиум, нембутал, диазепан, этинамат, амобарбитал, пентобарбитал, пласидил. Среди тех, у кого брал интервью Голдман, собирая материал для книги, были люди, которые намекали или прямо говорили о самоубийстве певца. Спустя девять лет Голдман пришел к тому же выводу: Элвис Пресли покончил жизнь самоубийством.

Голдман приводит много фактов, подтверждающих эту версию. За две недели до смерти, как бы снимая грехи с совести, Элвис пригласил к себе Билли Стэнли и со слезами на глазах просил прощения за то, что когда-то соблазнил его жену. Последнее время он постоянно говорил о смерти. Просмотрев видеокассету с записью своего очередного выступления, где было видно, как сильно он растолстел, Пресли сказал: "Я не могу сейчас выглядеть хорошо, но в гробу буду выглядеть отлично". Когда умерла мать его очередной любовницы Джинджер Олден, Пресли сказал, глядя на умершую: "Очень скоро я окажусь на ее месте". У него нарастали религиозно-экстатические приступы. Он стал горячо и подолгу молиться. За два дня до смерти к певцу заглянул Дэвид Стэнли. Элвис обнял его и разрыдался, а на прощание проговорил: "У меня все будет хорошо, Дэвид. Только хочу сказать, что больше уже никогда не увижу тебя. В следующий раз мы сможем увидеться только на небесах". Дэвид Стэнли убежден, что к мысли о смерти Пресли особенно подвигли два фактора: реакция публики на готовящуюся выйти скандальную, со множеством подробностей книгу его бывших телохранителей и необходимость появляться перед поклонниками во время нового турне.

Итак, последние сутки Пресли в освещении его биографа Альберта Голдмана:
"В свою последнюю ночь Элвис покинул "Грэйсленд" около 11 часов, чтобы отправиться к зубному врачу. Быть может, именно тот дал ему кодеин, который после смерти был найден в желудке Элвиса, хотя не входил в его обычное "меню" из наркотиков? Никто не может точно ответить на этот вопрос.

На рассвете 16 августа 1977 года Элвис уединился в своих апартаментах с Джинджер. Спустя некоторое время он послал Рика (своего телохранителя) в местную аптеку за таблетками дилаудида, в два с половиной раза превосходящего по эффективности чистый героин. Рецепт на таблетки накануне был выписан доктором Никопулосом.

Рик рассказывает, что, когда он вернулся, Элвис держал рукопись книги своих бывших телохранителей и, похоже, находился в сильном волнении. "Ну как мои поклонники примут эту чертовщину? Что подумает Лайза Мария о своем отце?" - спрашивал он. Доведя себя этими полными тревоги вопросами до высшей степени исступления, Элвис настоял на том, чтобы Рик опустился на колени и молился вместе с ним. "Прости мои грехи, Господи,- страстно взывал Элвис.- Сделай так, чтобы люди, которые будут читать эту книгу, имели сострадание и понимание того, что делал я. Аминь".

Почему-то Элвис отказался от первой "атаки" . Рик передал ему желтый конверт, предполагая, что тот примет таблетки, когда у него появится желание. Так уже бывало иногда раньше. Выходя из комнаты, Рик получил не совсем обычный приказ: "Скажи Дэвиду (его дежурство начиналось в полдень), чтобы он ни в коем случае не беспокоил меня до четырех часов".

Когда Рик вернулся в четыре часа утра и принес второй конверт, Джинджер и Элвис еще не спали. Он снова просто передал наркотики и вышел. В третий раз таблетки принесла управляющая "Грэйсленда" Делта Мае, тетя Элвиса. Она оставила конверт и удалилась.

Такова была обстановка к 9 часам утра. Элвис получил три желтых конверта. В каждом было 11 пилюль и 3 наполненных наркотиками пластмассовых шприца. Никто не видел, чтобы он принял хотя бы одну дозу таблеток или сделал хоть одну инъекцию.

Около 9.30 Джинджер проснулась и увидела, что Элвис взял книгу и направился в ванную комнату, где у него имелось удобное кресло для чтения. "Дорогая, я пойду почитаю немного",- сказал он. "О"кэй, - ответила она,- только не засни". Он улыбнулся: "Можешь не беспокоиться".

Джинджер вспоминает, что в 14 часов 30 минут она окончательно проснулась и отправилась искать Элвиса. Он лежал скрюченным на полу ванной комнаты. Ей не удалось разбудить его, и, напуганная тем, что лицо Элвиса было багровым от прилива крови, Джинджер позвала на помощь. Быстро прибежали члены семьи, телохранители. Они безуспешно пытались возвратить Элвиса к жизни. Дэвид тщательно осмотрел комнату в поисках следов употребления наркотиков. На полу лежали три Пустых желтых конверта. Дэвид обнаружил также три или четыре шприца, которые тоже были полупусты (остальные нашли рядом с кроватью), и шесть ампул.

Дэвид и Рик мгновенно представили себе, что произошло. Вместо того чтобы принять содержимое пакетов по привычному расписанию, Элвис принял всю эту громадную дозу разом, да еще добавил изрядную дозу кодеина. Никто не выдержал бы такой нагрузки - и Элвис знал это.

Для Дэвида было ясно, что Элвис покончил с собой. Там же, в ванной комнате, и началось сокрытие истинных причин смерти. Дэвид Стэнли рассказывает: "Все, что могло бы показать, что это не был несчастный случай, было убрано. Жизнь Элвиса была наполнена ложью, и смерть его не стала исключением".

Со временем ложь приобрела силу. Когда врачам не удалось привести Элвиса в чувство, он был отправлен в машине "скорой помощи" в Бэптист Мемориал хоспитал. Взволнованный доктор Никопулос ехал в той же машине. Дальнейшие события трактуются очевидцами по-разному. Дэвид говорит, что увидел Элвиса лежащим на столе из стали, он был без одежды, на теле виднелся разрез, который шел от горла до низа живота. Врач Эрик Мерхид, руководивший вскрытием, утверждает, что столь длинного разреза не было. Однако Дэвид настаивает, что видел, как врачи что-то делали внутри вскрытого тела. Он еще подумал тогда, что они делают прямой массаж сердца. Доктор же Мерхид утверждает, что кто-то сумел извлечь содержимое желудка, а доказательства, указывающие на самоубийство, вероятно, были уничтожены.

Сегодня все, что осталось, это копия заключения о вскрытии трупа на трех страницах, где все важные места зачеркнуты. Иными словами, то, что обнаружили врачи, продолжает оставаться тайной. Несмотря на столь подозрительные обстоятельства смерти Элвиса, местный патологоанатом Джерри Т. Франсиско заявил по телевидению, что причиной смерти Элвиса стала "сердечная аритмия".

"Атакой" Пресли называл прием наркотиков.

70

Элвис Пресли.

Король умер – да здравствует Король!

Со дня его смерти прошло почти тридцать лет, но имя Элвиса Пресли по сей день известно во всём мире. «Фабрика» певца работает с необычайной мощностью, принося его потомкам и владельцам авторских прав более 25 миллионов долларов в год. Вот уже несколько лет он не покидает первого места в списке знаменитостей, которые и после смерти продолжают «зарабатывать» самые большие гонорары.

Элвис Аарон Пресли появился на свет 8 января 1935 года в маленьком американском городке Ист Тупайло, штат Миссисипи. Его брат-близнец родился мертвым, и Элвис оказался единственным ребенком в семье.

В 1985 году в США вышел биографический труд Элейн Данди «Элвис и Глэдис», посвященный исследованию родословной певца. Автор книги выяснила, что мать Элвиса, Глэдис Лав Пресли, урожденная Смит, по материнской линии происходила из ортодоксальной еврейской семьи Такеттов. Марта, дочь Нэнси и Абнера Такеттов вышла замуж за Уайта Мэнселла и от этого брака родилась Октавия Мэнселл, которая стала матерью Глэдис. Таким образом, утверждает Данди, поскольку по религиозным законам еврейство передается по материнской линии, Элвиса Пресли можно считать евреем.

Глава семейства Вернон Пресли работал плотником. Глэдис была четырьмя годами старше мужа. Она бралась за любую работу, которую только могла найти, – швеи, официантки, сиделки в больнице… В 1938 году отца посадили за подделку чека, и Глэдис с трехлетним сыном пришлось некоторое время существовать на пособие. Это было страшно и унизительно.

В 1948 году семейство Пресли в поисках лучшей жизни переезжает в Мемфис, штат Теннесси. Город в то время насчитывал около 300 тысяч жителей, и найти работу там было гораздо проще. В Мемфисе Элвис окончил школу и устроился на работу – сначала контролером в кинотеатр, потом в гараж водителем грузовика.

Музыка стала частью его жизни в девять лет, когда родители купили ему гитару. В десять он занял второе место на детском конкурсе певцов и в дальнейшем уже не расставался с инструментом.

В июле 1953 года Пресли случайно знакомится с Сэмом Филипсом, владельцем студии звукозаписи Memphis Recording Service. Юноша зашел туда, чтобы записать пластинку в подарок матери, а спустя ровно год вышла его первая профессиональная запись, которая стала поворотным моментом не только в его собственной жизни, но и в жизни миллионов людей по всему миру. Эта пластинка возвестила о начале новой эры – эры рок-н-ролла и Элвиса Пресли.

Год 1955-й. У Пресли появляется продюсер – полковник Том Паркер, выходец из Голландии, с которым Элвис будет работать до самого конца. Паркер договорился с фирмой RCA Records, которая перекупила у Филипса права на пять следующих пластинок Пресли за 40 тысяч долларов – сумму по тем временам астрономическую. Сам Элвис получил тогда гонорар в 5 тысяч и первым делом купил матери подарок – розовый «Форд».

Следующий год пресса назовет «годом вторжения Элвиса Пресли». Его сингл Heartbreak Hotel расходится миллионным тиражом, по всему миру появляются клубы поклонников Элвиса, а его лицо и имя теперь можно встретить на плакатах, значках, запонках, кепках, стенах домов, машинах, школьных партах, его даже татуируют на собственном теле. Помешательство доходит до того, что подростки собирают «на память» пыль с его авто.

За девять месяцев этого года Пресли заработал свой первый миллион.

Самое интересное, что Элвис на сцене и Элвис в жизни – это были два совершенно разных человека. Сценический образ, навязанный ему в первую очередь продюсером и самим жанром, родоначальником и первооткрывателем которого он стал, абсолютно не соответствовал тому спокойному, мягкому и «домашнему» Элвису, «маменькину сынку», каким его знали близкие. Он носил свою маску рок-звезды с великим мастерством и изяществом.

Глэдис Пресли с сыном.

Его стали приглашать сниматься в кино. Однако Голливуд не понравился его матери, которую он обожал и ко мнению которой всегда прислушивался. Глэдис ездила туда всего однажды, но сумела привить сыну собственную нелюбовь к «фабрике грез». До последнего дня Пресли относился к кино лишь как к способу зарабатывания денег. После него осталось более трех десятков кинофильмов, но все сходятся во мнении, что единственным их достоинством было участие в картинах Элвиса Пресли. Он не был великим актером, не был даже хорошим. И, несмотря на это, в 1960-х годах он получал миллион долларов за фильм плюс 50 процентов от доходов с проката.

В марте 1957 года Пресли купил огромное поместье Грейсленд в местечке Уайтхевен, под Мемфисом. В доме было 23 комнаты, где жили он, его родители и бабушка – мать отца. Казалось бы, мечты сбылись, вот оно – счастье. Но Глэдис не давала покоя ситуация, складывавшаяся вокруг ее сына, и его постоянное отсутствие. Она всегда очень переживала, когда «ее Эвиса» не было дома, ее пугали фанаты, днем и ночью стоявшие у ворот Грейсленда. Глэдис впала в депрессию и начала пить.

В марте 1958 года Пресли призвали в армию. Несмотря на то что службы можно было избежать, певец решил отдать долг родине. Хотя немногие служили так, как Элвис. Его направили в Техас, в Форт Худ, где он поселился в отдельном домике вместе с родителями, бабушкой и близким другом.

Летом Глэдис заболела и вернулась в Мемфис, где ее положили в больницу. Она умерла 14 августа.

Для Пресли это стало трагедией. После похорон матери он долго не мог прийти в себя. Когда же певец вернулся из увольнения, командование направило его в Западную Германию.

В Европе Элвис по-прежнему жил отдельно от остальных солдат, в его распоряжении был черный «мерседес» с личным шофером, рядом с ним все так же находились родные.

В Германии он познакомился со своей будущей женой, Присциллой Белью. Они поженятся лишь в 1967 году, а спустя пять лет расстанутся. Забрав с собой четырехлетнюю дочь, Присцилла уйдет от Короля рок-н-ролла к его инструктору по каратэ. Но это будет потом. А поначалу Пресли был влюблен, как мальчишка.

Ему было двадцать пять, когда он вернулся домой. За два года многое изменилось, и он прекрасно осознавал это. У молодежи появились другие кумиры, на смену его музыке пришла новая. Стоит ли продолжать? Нужны ли кому-то еще его песни? Эти вопросы постоянно мучили его.

В течение последующих девяти лет он мало появлялся на сцене. Из громких выступлений можно назвать лишь его исторический концерт с «Битлз» в 1965 году.

С середины 1960-х годов в жизнь Пресли входят наркотики. Он всегда презирал наркоманов: это жалкие, безвольные люди. Он, Элвис, не такой. Да, у него были проблемы: он страдал бессонницей, работа изматывала, на нем лежала большая ответственность – и он нуждался в лекарствах. Наркотики ему прописывали врачи. Ему внушали, что мир нуждается в нем, а он мечтал уйти в монастырь…

Его интерес к религии был неслучаен. Напряженное Б-гоискательство традиционно присуще американским течениям радикального бунтарства, и Пресли не стал исключением. Сначала он увлекался иудаизмом, выучил древнееврейский язык, посещал синагогу. Решил установить на могиле матери звезду Давида. Отец был несколько смущен: христианский памятник – и звезда Давида, однако промолчал.

Могила Глэдис Пресли с установленной на ней звездой Давида.

Впоследствии певец некоторое время изучал восточные религиозные культы, был горячим сторонником «Движения Иисуса», а еще позже зачитывался трудами Елены Блаватской. Однако заметим, что в последние годы жизни в его сценическом гардеробе неизменно присутствовало золотое ожерелье с подвеской в виде двух переплетенных букв еврейского алфавита – «хэс» и «йуд», составляющих слово «хай» («жизнь»).

Год 1969-й. Год триумфального возвращения Короля. Концерты следовали один за другим, успех был ошеломляющий. Но жить Элвису оставалось всего восемь лет.

За короткое время он растолстел и обрюзг, все чаще обращался к наркотикам, которые уже не помогали.В его жизнь и в его творчество входит страх: ему пишут письма с угрозами, требуют денег, куклуксклановцы сжигают его пластинки. Он все еще Король, но уже начинает сдавать свои позиции.

В 1976 году Элвис познакомился с Джинджер Олден и влюбился в нее. Он мечтал жениться снова, но не успел.

Последний год дался ему очень нелегко: во время выступлений он часто вынужден был уходить за кулисы, чтобы восстановить силы. На концерте в Балтиморе 29 мая 1977 года зрители подумали, что он пьян, а у него просто не было сил стоять, и он пел сидя. Концерт в Индианаполисе Пресли хотел было отменить совсем, но Том Паркер уговорил его выступить. Это был последний выход Элвиса на сцену.

Он вернулся в Грейсленд, и 16 августа его не стало: болезнь, наркотики и нервное истощение сделали свое дело.

Похороны были грандиозными. На кладбище Форест Хилл под Мемфисом был приготовлен огромный мраморный мавзолей. Но впоследствии тело певца захоронили на территории Грейсленда, рядом с его матерью. Захоронили в том месте, которое сам Пресли называл Садом медитаций.

Максим Василенко

Ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Элвис Аарон Пресли (Elvis Aaron Presley). Родился 8 января 1935, Тьюпело - умер 16 августа 1977 в Мемфисе. Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. В Америке Пресли прозвали «королём рок-н-ролла» (или просто «королём» - The King).

Он соединил кантри и блюз, дав рождение рокабилли, которым отмечены его первые записи на Sun Records в середине 1950-х гг.

Пресли вышел за рамки рокабилли и достиг мировой популярности (хиты «Heartbreak Hotel», «Don"t Be Cruel», «Hound Dog» и др.).

В 1956 году дебютировал в кино («Люби меня нежно»).

В 1958-60 гг. проходил службу в ВС США. После возвращения из армии вновь стал записываться («It’s Now or Never», «Are You Lonesome Tonight?» и др. хиты), после чего сконцентрировался на кинокарьере, снявшись в общей сложности в 31 фильме и записав два десятка саундтреков, большая часть которых оценивается крайне слабо.

Elvis Presley - Jailhouse Rock

Записи конца 1960-х-1970-х гг. отмечены влиянием кантри, соул и эстрады (хиты «In the Ghetto», «Suspicious Minds», «Always on My Mind» и др.).

В 1969 году после 8-летнего перерыва вернулся к концертной деятельности, которая стала доминирующей чертой его последующей карьеры (ежегодные ангажементы в Лас-Вегасе, гастроли по США).

В 1973 году по спутниковой связи прошла международная трансляция второго телеконцерта «Aloha from Hawaii». Злоупотребление медикаментами привело к ухудшению здоровья и стало причиной смерти в 1977 году.

Несмотря на смерть Пресли, его музыка продолжает регулярно выпускаться до настоящего времени, включая помимо многочисленных сборников и переизданий, ранее не изданные записи. В целом, в мире продано более 1 млрд экз. пластинок.

Пресли - лауреат трёх премий «Грэмми» (1968, 1973, 1975), один из первых музыкантов, включённых в «Зал славы рок-н-ролла» (1986).

Известность Пресли настолько широка, что многие люди называют его лишь по имени - Элвис. С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла». Снято множество кино- и телефильмов, как биографических, так и имеющих лишь косвенное отношение к самой жизни Пресли, издано ещё большее количество книг (включая энциклопедии и кулинарные).

Процветает обширная индустрия имитаторов Пресли по всему миру (при этом они, как правило, используют наиболее узнаваемый образ Пресли 70-х гг.).

Его поместье «Грейсленд» является вторым в США после Белого дома местом по посещаемости (600 тысяч человек в год).

Музыка Элвиса Пресли продолжает издаваться, не теряя оборотов. Периодически проводятся масштабные маркетинговые кампании, выводящие Пресли в верхние строчки хит-парадов (выходы DVD или новых синглов).

С 2002 года начались первые «официальные» выпуски танцевальных ремиксов на песни Пресли: «A Little Less Conversation» (2002; ремикс Junkie XL), «Rubberneckin’» (2004; ремикс Пола Окенфолда). В 1999 году BMG основала новый лейбл Follow That Dream, который специализируется исключительно на выпуске музыкальной продукции Пресли.

Всеми делами Пресли заведует компания Elvis Presley Enterprises , которой принадлежат права на коммерческое использование имён «Элвис» и «Элвис Пресли». Компания находится под частичным контролем Присциллы и Лизы-Мари Пресли. Последняя стала также певицей и выпустила 3 альбома.

Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело, шт. Миссисипи, в семье Вернона (1916-1979) и Глэдис Пресли (урожд. Смит; 1912-1958).

Близнец Элвиса Джесс Гарон умер вскоре после рождения.

По линии отца предки Пресли были выходцами из Шотландии и Германии.

Со стороны матери у Пресли были шотландско-ирландские корни, среди её предков были также нормандцы и индейцы чероки (её прапрабабка).

Доминирующее положение в семье занимала Глэдис. Вернон не был амбициозным человеком и не имел постоянного заработка.

Элвис Пресли в детстве

Семья была бедной, материальное положение усугубилось, когда в 1938 году Вернон был заключён на два года в тюрьму по обвинению в подделке чеков.

Элвис с детства рос в окружении музыки и религии: непременным было посещение церкви и участие в церковном хоре. На одиннадцатилетие родители подарили Элвису гитару-взамен велосипеда, который семья не могла себе позволить. Возможно, на такой выбор повлиял первый музыкальный успех Элвиса - за несколько месяцев до этого он получил приз на ярмарке за исполнение со сцены народной песни «Old Shep».

В ноябре 1948 года семья Пресли переехала в Мемфис (шт. Теннесси), где было больше возможностей для отца Пресли найти работу.

Именно в Мемфисе Элвис начал более осознанно интересоваться современной музыкой, по радио он слушал кантри, традиционную эстраду, а также передачи с негритянской музыкой (блюз, буги-вуги, ритм-н-блюз).

Он также часто посещал кварталы Биль-стрит в Мемфисе, где воочию наблюдал игру чёрных блюзменов и бродил по негритянским магазинам, под влиянием которых у Элвиса выработался свой, ярко выделявший его стиль одежды.

Когда в восьмом классе учительница по музыке заметила Элвису, что у него нет способностей к пению, он принёс свою гитару на следующий день и спел «Keep Them Cold Icy Fingers Off Me» в попытке доказать обратное.

В 1950 году Элвис начал брать уроки игры на гитаре у Джесси Ли Денсона, соседа по квартирному комплексу. Среди друзей Денсона были братья Дорси и Джонни Бернетты - будущие звёзды рокабилли, а также Джонни Блэк - брат Билла Блэка, будущего басиста Пресли. Все вместе они играли на улице перед домом. Их основной репертуар состоял из песен кантри и госпел.

Пресли также стал посещать ежемесячные госпельные шоу, проводившиеся в зале «Эллис Аудиториум», которые оказали на него глубокое впечатление.

В апреле 1953 года, за два месяца до окончания школы, Пресли в качестве певца-гитариста принял участие в ежегодном школьном фестивале и затем на школьном пикнике в Овертон-парке.

В августе 1953 года Пресли решил зайти в звукозаписывающую студию «Memphis Recording Service», принадлежавшую Сэму Филлипсу, владельцу лейбла Sun Records, и за восемь долларов записал пластинку с двумя песнями «My Happiness» и «That’s When Your Heartaches Begin» . Позже он будет утверждать, что эти записи были предназначены в качестве сюрприза для своей матери или просто ради эксперимента.

Филлипс попросил секретаря студии взять певца на заметку. Однако в последущие месяцы никаких предложений от студии не поступало. В январе 1954 года Пресли зашёл записать ещё одну пластинку для себя, спев песни «I’ll Never Stand in Your Way» и «It Wouldn’t Be the Same Without You».

Весной 1954 года Пресли безуcпешно попытался пройти прослушивание для местного госпельного квартета Songfellows: «Они сказали мне, что я не умею петь» , - рассказывал он. Также окончилось провалом выступление «на пробу» в одном из мемфисских клубов в мае (руководитель ансамбля заметил ему, что из него никогда не выйдет певца, и что лучше ему сосредоточиться на его работе - водителя грузовика).

26 июня 1954 года Пресли позвонили со студии Sun Records и пригласили на репетицию: Сэм Филлипс хотел записать песню «Without You» и решил попробовать Пресли в качестве вокалиста. Несмотря на то, что Филлипс не был удовлетворён результатом репетиций, он вновь связался с Пресли через неделю, на этот раз, попросив его поработать вместе гитаристом Скотти Муром и контрабасистом Биллом Блэком - оба в то время играли в местной любительской группе Starlite Wranglers.

5 июля было решено сделать пробные записи. Поcле работы над двумя балладами, не впечатлившими Филлипса, музыканты сделали перерыв, во время которого Пресли вдруг стал наигрывать «That’s All Right (Mama)» Артура Крудапа, причём, этой блюзовой композиции он в шутку придал неожиданный ритм. Мур и Блэк тут же присоединились. Услышавший игру в студии, Филлипс спросил музыкантов, чем они занимаются. Те признались, что сами не знают, что пытаются играть.

Филлипс попросил их повторить то же самое и записал песню. Позже Филлипс отнёс запись на местную радиостанцию. Впечатлённый песней, диск-жокей проигрывал её по несколько раз в час. Вскоре стали поступать звонки от слушателей, желавших узнать больше о певце. Пресли был приглашён в студию и дал интервью в прямом эфире. Чтобы развеять сомнения аудитории в том, что исполнитель не является негром, диск-жокей особо отметил название школы Пресли , так как в годы сегрегации белые и негры учились в раздельных школах.

По стопам успеха «That’s All Right» Пресли, Мур и Блэк через несколько дней записали в той же манере песню «Blue Moon of Kentucky», кантри-хит Билла Монро 1946 года. Обе песни вышли на пластинке 19 июля 1954 года; сингл был продан в количестве 20 тысяч экз. и занял 4-ю позицию в местном хит-параде.

17 июля 1954 года Пресли, Мур и Блэк впервые выступили на публике в мемфисском клубе «Бон Эйр» , а с августа трио стало регулярно играть в клубе «Иглз Нест». На афишах того времени Пресли, Мур и Блэк указывались как The Blue Moon Boys.

2 октября состоялось выступление в популярном радиоконцерте «Гранд-Ол-Опри» в Нашвилле. Один из организаторов с неприязнью отнёсся к стилю Пресли, после чего тот решил никогда больше не принимать участия в этой передаче. Через две недели Пресли, Мур и Блэк появились на другой музыкальной радиопередаче - «Луизиана Хэйрайд» (г. Шривпорт) - и вскоре стали регулярными звёздами программы.

Всеми делами относительно гастролей и контрактов занимался мемфисский антрепренёр Боб Нил. В начале 1955 года Нил привлёк к сотрудничеству полковника Тома Паркера, обладавшего большим опытом и широкими связями в американском шоу-бизнесе. Через Паркера, управлявшего в то время делами звезды кантри Хэнка Сноу, Пресли стал участвовать в его сборных концертах на Юге США. Через посредничество Паркера Пресли в 1955 году заключил контракт с издательской фирмой Hill & Range братьев Абербахов, в задачу которых входило приобретение авторских прав на записываемые им песни (для музыкального каталога Пресли были специально учреждены дочерние фирмы Elvis Presley Music, Inc. и Gladys Music, Inc).

Второй сингл Пресли - «Good Rockin" Tonight» - вышел 25 сентября 1954 года и брал вдохновение, как и дебютная пластинка, из двух разных жанров: на первой стороне был блюзовый хит в новой аранжировке, на второй - кавер-версия эстрадной песни Дина Мартина.

По тому же принципу в течение последующего года вышли ещё три сингла: «Milkcow Blues Boogie» (28 дек. 1954), «Baby, Let’s Play House» (10 апр. 1955) и «I Forgot to Remember to Forget» (6 авг. 1955).

Благодаря новым записям и непрерывным гастролям известность Пресли на Юге США возрастала с каждым месяцем. К середине лета 1955 года пластинки Пресли перешагнули рамки провинциальной популярности: «Baby, Let’s Play House» заняла 5-е место в категории «кантри» журнала «Биллборд». Журналы «Кэшбокс» и «Биллборд» писали о Пресли как о самой многообещающей звезде кантри.

Учитывая этот момент, Том Паркер, ставший с августа 1955 года партнёром в делах Пресли, настойчиво пытался заинтересовать RCA Records, с которой у него были многолетние связи: у этой крупной фирмы звукозаписи были более широкие возможности для сбыта музыкальной продукции, чем у Sun Records.

Наконец, 21 ноября 1955 года в студии Sun представители RCA подписали контракт с Филлипсом и Пресли через посредничество Паркера и Нила. Филлипс получил 35000 долларов, взамен RCA приобрели весь каталог записей Пресли на Sun, включая все плёнки с неизданными песнями и эксклюзивное право на сбыт всех ранее выпущенных песен; Пресли полагалось 5 % с продаж пластинок.

Первые записи на RCA Records состоялись в январе 1956 года в студиях Нашвилла и Нью-Йорка под руководством продюсера Стива Шолза. Помимо Скотти Мура, Билла Блэка и недавно взятого барабанщика Доминика Фонтаны в записи также приняли участие гитарист Чет Аткинс, пианист Флойд Крамер и вокальный квартет The Jordanaires, ставший с этого момента постоянным аккомпанирующим ансамблем Пресли. Результатом этих сеансов звукозаписи стали сингл «Heartbreak Hotel» (27 янв. 1956) и дебютный альбом «Elvis Presley» (23 мар. 1956). Оба диска заняли 1-е места в национальном хит-параде США и были распроданы в количестве более миллиона экз.

Elvis Presley - Heartbreak Hotel

Долгоиграющая пластинка открывалась композицией «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса, бывшего коллеги Пресли по Sun Records, выпустившего песню в начале года. По договорённости с Сэмом Филлипсом, RCA намеренно не выпустили в то время «Blue Suede Shoes» Пресли в качестве сингла, дав возможность раскрутиться версии Перкинса самостоятельно. Альбом включал кавер-версии хитов Рэя Чарльза («I Got a Woman») и Литла Ричарда («Tutti Frutti»), а также неизданные записи, сделанные ещё на Sun Records в 1954-55 гг.

28 января Пресли впервые выступил по национальному телевидению , исполнив на передаче «Стейдж Шоу» братьев Дорси песню «Shake, Rattle and Roll» . Пресли появлялся на телепередаче ещё пять раз на протяжении последующих двух месяцев. Именно в это время к Пресли приходит популярность национального масштаба. Ввиду этого, Том Паркер организовал двухнедельный ангажемент в Лас-Вегасе в конце апреля, однако выступления Пресли вызвали прохладную реакцию местной публики. Между тем, известность и популярность к Пресли стала приходить за рубежом: к концу 1950-х гг. его синглы занимали верхние строчки хит-парадов Великобритании, Канады, Австралии, Южной Африки и Италии.

В статье газеты «Нью-Йорк Таймс» от 3 февраля 1957 года сообщалось об увлечении Пресли в СССР, несмотря на отсутствие пластинок в продаже.

Elvis Presley - Shake, Rattle and Roll

В марте 1956 года контракт Боба Нила истёк, и Том Паркер заключил с Пресли экслюзивный контракт на управление всеми его профессиональными делами; согласно договору, Паркеру отчислялось 25 % комиссионных.

В перерывах между гастролями и телевыступлениями Пресли продолжал записывать новый материал: синглы «I Want You, I Need You, I Love You» (вып. 4 мая 1956; 3-е место), «Hound Dog/Don’t Be Cruel» (13 июля 1956; 1-е место).

Скандальное исполнение «Hound Dog» 5 июня 1956 года на телешоу Милтона Берля вызвало широкую критику в американской прессе. Чтобы смягчить негативную реакцию, следующее исполнение песни на телевидении - 1 июля на шоу Стива Аллена - было обращено в комедию: Аллен заставил Пресли одеться во фрак и петь, обращаясь к собаке.

Elvis Presley - Hound Dog

9 сентября Пресли выступил на телешоу Эда Салливана, несмотря на то, что после скандала с «Hound Dog» Салливан заявлял, что Пресли не будет места на его передаче. Пресли появлялся у Салливана ещё два раза - 28 октября и 6 января 1957 года, после чего больше не принимал участия в телепередачах до конца жизни, - исключением стало лишь выступление на шоу Фрэнка Синатры в 1960 году. В октябре 1956 года американский журнал «Варьете» назвал Элвиса Пресли «королём рок-н-ролла».

Помимо карьеры в музыке у Пресли также были амбиции стать киноактёром. Весной 1956 года были сделаны первые кинопробы, и вскоре через продюсера Хэла Уоллиса был заключён контракт со студией Парамаунт Пикчерз (при этом было оговорено право работать с посторонними студиями). В августе Пресли принял предложение от студии 20 Сенчури Фокс сняться во роли второго плана в вестерне «Братья Рено» (реж. Роберт Уэбб). В главных ролях были Ричард Эган и Дебра Пейджит. Съёмки начались 22 августа. Одновременно с выпуском фильма был подготовлен саундтрек-миньон из чётырёх песен: по концепции Паркера фильмы Пресли должны способствовать сбыту пластинок, и наоборот популярность записей работала на раскрутку кинолент.

Одна из песен - «Love Me Tender» , вышедшая самостоятельно на сингле 28 сентября, стала настолько популярной, заняв 1-е место, что название фильма было изменено с «Братьев Рено» на «Люби меня нежно» . Премьера фильма состоялась 15 ноября 1956 года.

Elvis Presley - Love Me Tender

В начале сентября, в перерыве работы над фильмом, Пресли записал вторую долгоиграющую пластинку-альбом «Elvis» (вып. 19 окт. 1956; 1-е место). Следом вышли синглы «Too Much» (вып. 4 янв. 1957), «All Shook Up» (вып. 22 мар 1957), также занявшие первые места. 4 декабря Пресли заехал в студию Сэма Филлипса, где состоялся незапланированный джем-сейшн с участием Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и Джонни Кэша. На следующий день в мемфисской газете появилась статья, где все четверо были названы «квартетом на миллион долларов» (под названием «Million Dollar Quartet» записи джем-сейшна были изданы в 1980-е гг.).

С конца января по начало марта 1957 года проходили съёмки второго фильма с участием Пресли - «Любить тебя» (реж. Хэл Кантер), сюжет которого был построен на биографии певца. Это была первая из девяти кинолент Пресли, продюсированных Хэлом Уоллисом для Парамаунт Пикчерз. Для своей роли Пресли покрасил волосы в чёрный цвет - в подражание киноактёру Тони Кёртису.

После чего к своему натуральному цвету Пресли не возвращался до конца жизни, за исключением службы в армии. Премьера фильма состоялась 10 июля 1957 года. Перед этим были выпущены саундтрек к фильму и сингл «Teddy Bear», - оба занявшие первые места. С этой киноленты началось сотрудничество Пресли с песенниками Лейбером и Столлером - они также написали песни к следующим двум фильмам («Тюремный рок», «Кинг Креол») и балладу «Don’t» (сингл вып. 7 янв. 1958; 1-е место).

После 1958 года из-за конфликта с Паркером творческий дуэт с Пресли больше напрямую не работал. Среди других композиторов были Бен Вайсман, Сид Уэйн, Аарон Шрёдер, Сид Теппер и Рой Беннет - большинство из них писали песни для фильмов Пресли до конца 1960-х гг.

В марте 1957 года Пресли приобрёл в Мемфисе поместье Грейсленд, в которое вскоре переехали он и его семья. В перерывах между записями в том году у Пресли прошли три небольших турне по стране с несколькими концертами в Канаде - первыми и последними выступлениями Пресли за рубежом. Гастроли сопровождались беспорядками, привлекавшим внимание местных властей и американского общества в целом.

20 декабря 1957 года Пресли был призван на военную службу , однако ввиду запланированной работы над фильмом «Кинг Креол» (реж. Майкл Кёртис), ему была предоставлена отсрочка. Съёмки проходили в январе-марте 1958 года, часть сцен была снята в Новом Орлеане, где разворачивается сюжет фильма - местоположение также определило мотив песен и аранжировки в стиле диксиленда. Критики положительно оценили игру Пресли и киноленту в целом.

На экраны «Кинг Креол» вышел 2 июля 1958 года. Саундтрек был выпущен 19 сентября и занял 2-е место - к тому времени Пресли уже служил в рядах американской армии.

В военном ведомстве изначально думали использовать Пресли в качестве инструмента паблисити для призыва на военную службу. Однако в свете негативного отношения к рок-н-роллу в обществе, Паркер и Пресли посчитали, что такой вариант ещё более подорвёт его репутацию, и согласились на обычную службу, где Пресли выполнял бы обязанности наравне с другими рядовыми.

В интервью Пресли с энтузиазмом говорил о своём желании служить, однако в частных беседах он выражал беспокойство по поводу возможного краха его карьеры.

24 марта 1958 года Элвис Пресли был зачислен в ряды американской армии - во 2-ю танковую дивизию. Начальную военную подготовку Пресли проходил на базе Форт-Худ, шт. Техас. Во время недельного увольнения в начале июня Пресли заехал в Нашвилл для короткого сеанса звукозаписи - RCA Records требовался материал для последующего выпуска пластинок в его отсутствие.

В армии, несмотря на неформальные предложения, Пресли ни разу не выступил как певец. Получив известие о тяжёлом состоянии матери, Пресли вылетел в Мемфис. Через два дня, 14 августа Глэдис Пресли скончалась. Её смерть наложила тяжёлый отпечаток на Пресли.

В конце сентября 1958 года Пресли направляют на базу 3-ю танковой дивизии, дислоцированную в Западной Германии (г. Фридберг). Пресли было разрешено жить в снятом в г. Бад-Наугейме частном доме, в который переехали его отец с родственниками.

Постоянный антураж друзей и родственников, в окружении которых Пресли проводил всё своё свободное время, позже в прессе прозвали «Мемфисской мафией» .

Некоторые члены «мафии» знали Пресли ещё с ранних лет его славы, некоторые появились во время службы в армии, они выполняли разнообразные функции: телохранителей, лакеев, концертных менеджеров, музыкальных аккомпаниаторов.

Во время службы в армии у Пресли в 1958-59 гг. продолжали выходить пластинки с новыми песнями: «Wear My Ring Around Your Neck» (вып. 7 апр. 1958; 2-е место), «Hard Headed Woman» (из фильма «Кинг Креол», 10 июня 1958; 1-е место), «One Night» (21 окт. 1958; 4-е место), «I Need Your Love Tonight» (10 мар. 1959; 4-е место), «A Big Hunk o’ Love» (23 июня 1959; 1-е место). За этот период также вышли четыре долгоиграющих пластинки-сборника.

2 марта 1960 года Пресли прибыл в США и через три дня был демобилизован в звании сержанта. Спустя две недели начались записи нового материала в Нашвилле.

Ввиду занятости в Голливуде Пресли в том же году переехал в Лос-Анджелес. Первой картиной стала музыкальная комедия «Солдатский блюз» (реж. Норман Таурог; вып. 23 нояб. 1960), тема которой обыгрывала службу самого Пресли в Германии.

Новый образ Пресли в «Солдатском блюзе» (рекламный лозунг «Идол молодёжи - теперь идол семьи!») положительно приняли критики и кинозрители. Популярностью также пользовалась звуковая дорожка к фильму (вып. 1 окт. 1960), занявшая 1-е место и номинировавшаяся на две награды «Грэмми».

Следующие две картины - «Пылающая звезда» (реж. Дон Сигел; вып. 20 дек. 1960) и «Дикарь» (реж. Филип Дунне; вып. 15 июня 1961) - были поставлены по серьёзным сценариям, и музыкальных сцен в них почти не было. Однако эти киноленты с неубедительными сюжетами и игрой актёров были прохладно встречены как критиками, так и поклонниками Пресли, что убедило Паркера и Пресли впредь не удаляться от формата музыкальной комедии.

В развёрнутом плане эта концепция была реализована в фильме «Голубые Гавайи» , вышедшем на экраны 22 ноября 1961 года (реж. Н. Таурог) и ставшем одним из лидеров кассовых сборов 1961-62 гг. В фильме Пресли исполнил 14 песен, включая хит «Can’t Help Falling in Love» (вып. на сингле 1 окт. 1961; 2-е место). Саундтрек «Blue Hawaii» (вып. 1 окт. 1961) занимал 1-е место в течение 20 недель и был номинирован на премию «Грэмми».

Elvis Presley - Can’t Help Falling in Love

Согласно заключённому в 1961 году контракту со студией Метро-Голдвин-Мейер, за каждый фильм Пресли отчислялось $500 000 ($3,97 млн по ценам 2014) плюс 50 % от проката (от Парамаунт Пикчерз Пресли получал $175 000 за картину).

Успех «Голубых Гавайев» определил дальнейшую траекторию карьеры Пресли: последующие фильмы следовали их формуле как по содержанию, так и по музыкальному сопровождению. Записи, не предназначенные для Голливуда, постепенно стали исключением (следствием чего с середины 1960-х гг. стали многочисленные выпуски синглов со старым материалом).

Ежегодно снималось по три картины, сами съёмки проходили в течение нескольких недель. Типичный фильм Пресли подразумевал экзотическое место действия, романтическую завязку и исполнение 10-12 песен. При своей малобюджетности и незамысловатости эти картины стабильно приносили прибыль, подтверждая тем самым сделанный Паркером и Пресли выбор.

Среди наиболее популярных кинолент Пресли тех лет можно отметить «Девушки! Девушки! Девушки!» (реж. Норман Таурог; вып. 21 нояб. 1962), «Целующиеся кузены» (реж. Джин Нельсон; 6 марта 1964), «Да здравствует Лас-Вегас!» (реж. Джордж Сидни; 20 мая 1964; фильм включал дуэты с Энн-Маргрет), «Рабочий по найму» (реж. Джон Рич; 11 нояб. 1964), «Девушка счастлива» (реж. Борис Львович Сагал; 7 апр. 1965).

Стилистически песни практически не менялись от фильма к фильму, саундтреки характеризовались непостоянством качества музыкального материала, включавшем композиции, которые сам Пресли считал совершенно недостойными записи. Поскольку авторскими правами на песни Пресли занималась исключительно фирма Hill & Range, выбор материала, предлагаемого её представителем Фредди Бинштоком, был ограниченным, а композиторами были в большинстве одни и те же люди, которые по словам Дж. Хопкинса «никогда по-настоящему не понимали Элвиса или рок-н-ролл».

В начале 1960-х гг. песни из кинолент Пресли зачастую становились крупными хитами: «Return to Sender» (из фильма «Девушки! Девушки! Девушки!»; вып. 5 сент. 1962; 2-е место), «Bossa Nova Baby» (из фильма «Веселье в Акапулько»; 1 окт. 1963; 8-е место).

Elvis Presley - Return to Sender

С 1964 года новые песни Пресли стали постепенно терять популярность, исключением стал выпущенный в апреле 1965 года сингл «Crying in the Chapel», который занял 3-е место (при этом, сама песня была записана ещё в 1960 году). Это объяснялось и стагнацией музыки Пресли и сменой тенденций в музыкальной индустрии под влиянием «британского вторжения», начатого The Beatles.

С британским ансамблем сам Пресли познакомился на встрече, организованной в его лос-анджелесском особняке 27 августа 1965 года. Мероприятие было проведёно в строгой тайне, без фотографий и пресс-релизов.

Постепенно продажи альбомов-саундтреков стали падать. Наиболее очевидной эта проблема стала к концу 1967 года, когда последние два альбома - «Double Trouble» (вып. 1 июня 1967) и «Clambake» (10 окт. 1967) - смогли занять лишь 47-е и 40-е места соответственно.

Кроме того, начиная с фильма «Спидвей» (реж. Н. Таурог; вып. 12 июня 1968; включал песни Нэнси Синатры), прибыль от кинокартин Пресли теперь еле-еле покрывала расходы на производство.

Было решено не выпускать больше саунтдреки и сократить количество песен в фильмах до двух-четырёх.

15 апреля 1969 года Пресли заключил договор с только что построенной гостиницей «Интернациональ» (в 1971 переименована в «Лас-Вегас Хилтон») на летний ангажемент, за который он получал беспрецедентную для Лас-Вегаса сумму в 500 000 долларов. Для предстоявших выступлений Пресли подобрал коллектив, который включал рок-группу, возглавляемую гитаристом Джеймсом Бёртоном, эстрадно-симфонический оркестр из 35 человек, госпельный квартет The Imperials и негритянскую вокальную группу The Sweet Inspirations. С небольшими изменениями (в частности, The Imperials были заменены в 1971 году на The Stamps) этот состав музыкантов сопровождал Пресли на концертах до конца его жизни.

Первое выступление состоялось 31 июля 1969 года, в присутствии звёзд шоу-бизнеса и прессы. Программа включала хиты 1950-х - начала 1960-х гг., а также несколько новых номеров и кавер-версий современных песен (The Beatles, Bee Gees и др.). Пресли сознательно не хотел быть частью возникшей в том году моды на старый рок-н-ролл.

В свете успеха выступлений в Лас-Вегасе были выпущены две концертные пластинки: «Elvis in Person» (14 окт. 1969, в составе двойного альбома; записи авг. 1969) и «On Stage» (23 июня 1970; записи фев. 1970).

Вскоре Пресли нашёл свой новый имидж. В феврале 1970 года он вышел на сцену в белом расклешенном комбинезоне, отделанным макраме и скреплённым больших размеров пряжкой. Со временем дизайн костюмов усложнялся, с добавлением драгоценных камней, страз и металлических украшений, однако фасон оставался прежним.

Элвис Пресли в белом костюме

21 декабря 1970 года Пресли встретился в Белом доме с президентом США Ричардом Никсоном. Во время визита Пресли заявил о своей лояльности и готовности помочь в качестве тайного агента в кругах представителей контркультуры, при этом неожиданно отметив, что «средоточие антиамериканизма» кроется в британской группе The Beatles. Никсон со своей стороны заметил, что для Пресли как певца «важно соблюдать доверие». По итогу встречи Пресли получил то, ради чего и прилетел в Вашингтон - почётное звание офицера по борьбе с наркотиками.

В 1973 году «He Touched Me» - третий религиозный альбом Пресли - получил премию «Грэмми» в категории «лучший духовный альбом».

Гастроли и ангажементы в Лас-Вегасе вскоре стали главным содержанием карьеры Пресли. Что касается работы в студии, то интерес к ней у него почти полностью пропал. Этот период был запечатлён в новой документальной киноленте «Элвис на гастролях» (реж. Роберт Абель и Пьер Эдидж; за монтаж отвечал ).

Большая часть фильма состояла из съёмок с турне апреля 1972 года; также был отснят сеанс звукозаписи в голливудской студии, где Пресли записал новые синглы: «Burning Love» (вып. 1 авг. 1972; 2-е место) и «Separate Ways» (вып. 31 окт. 1972; с «Always on My Mind» на обратной стороне). Фильм вышел в прокат 1 ноября 1972 года и был удостоен премии «Золотой глобус» в номинации «лучший документальный фильм». Планировавшийся саундтрек выпущен не был: к тому времени уже вышел двойной концертный альбом, записанный 10 июня 1972 года в нью-йоркском зале Мэдисон-сквер-гарден, который в целом повторял программу фильма.

Следующим проектом стал телеконцерт «Aloha from Hawaii», ставший первым в мире шоу, трансляция которого осуществлялась по глобальной спутниковой связи . Выступление 14 января 1973 года в Гонолулу, шт. Гавайи, было показано в 38 странах, правда, в США, ввиду проводившегося в тот день чемпионата по футболу, телеконцерт вышел в эфир лишь в апреле.

Официально считается, что «Aloha from Hawaii» просмотрело более миллиарда человек, однако эта цифра подвергается сомнению.

Гонорар за выступление составил 900 000 долларов, а вся прибыль с билетов была передана в благотворительный фонд борьбы с раком. Двойной альбом с записью концерта вышел 4 февраля и в мае занял 1-е место в американском хит-параде.


Через несколько недель после гавайского концерта Пресли отыгрывал свой восьмой сезон в Лас-Вегасе, в течение которого певцу впервые пришлось пропустить несколько выступлений. Стали давать знать о себе накопившиеся проблемы со здоровьем. Уже на протяжении многих лет Элвис Пресли был зависим от официально прописываемых лекарств , которые стали для него наркотиками.

Изначально всё началось с армейских дней, когда музыкант и его окружение принимали лекарства, чтобы иметь возможность проводить свободные ночи напролёт. Затем стали требоваться лекарства, чтобы можно было уснуть. Зависимость же начала развиваться по возвращении из армии в Голливуд с его вечеринками и ночной жизнью. Пресли стал также употреблять лекарства, направленные на потерю веса, чтобы поддерживать форму для фильмов и позже - для гастролей.

Плотный график сезонных выступлений в Лас-Вегасе (два концерта в день, в 10 часов вечера - dinner show - и полночь - midnight show - в течение 4 недель) также не располагал к естественному расслаблению: требовались лекарства, чтобы успокоиться после возбуждения от выступления, затем, чтобы вновь обрести бодрость.

В итоге к началу 1970-х гг. Пресли находился в большой зависимости от прописываемых лекарств, и организм певца стал не выдерживать подобной медицины. К этому добавилась глаукома левого глаза , обнаруженная в марте 1970 года (вынудившая певца носить тёмные очки), и проблемы с желудком.

По болезни всё чаще стали пропускаться концерты (особенно в течение контрактных сезонов в Лас-Вегасе). В октябре 1973 года Пресли в первый раз попадает в больницу, где проходит длительное очищение организма. В 1975-77 гг. певец подвергается госпитализации ещё несколько раз. Любопытно, что сам певец совершенно не считал все эти лекарства наркотиками, так как они выдавались по рецептам его лечащих врачей. В итоге вместо того, чтобы пытаться решить проблему зависимости, Пресли предпочитал более внимательно изучать медицинские характеристики своих лекарств, чтобы избежать побочных эффектов и возможной передозировки.

Эта лекарственная нагрузка сказалась на повседневной жизни Пресли: у него развивалась подозрительность . Комнаты его особняка были оборудованы коммуникационной системой «Intercom», позволявшей круглосуточно связываться c телохранителями, также по поместью были установлены камеры слежения. Кроме того, у певца полностью изменился режим. Все его комнаты в Грейсленде и в отелях были в полумраке, при помощи кондиционеров в его спальне устанавливалась предельно холодная температура, которую мог переносить певец (окна гостиничных номеров также заклеивались фольгой, чтобы не допустить солнечного света и тепла). Ко сну Пресли отходил утром, а пробуждался во второй половине дня. Поэтому хождения по магазинам, поездки в кино и т. п. проходили ночью. Такого же распорядка придерживалось и его ближайшее окружение - «мемфисская мафия» (в 2006 году в «Грейсленде» состоялась выставка на тему ночной жизни Пресли «Elvis After Dark»).

Несмотря на все эти проблемы, Элвис Пресли неустанно выступал на сцене: с 1969 по 1977 гг. им было дано около 1100 концертов в США.

К середине 1970-х гг. Пресли испытывал апатию к записям в студии.

В феврале 1976 года RCA сами привезли свою передвижную студию в «Грейсленд», чтобы Пресли мог записываться, не выходя из дома (один из альбомов - «Raised On Rock» - уже был частично записан аналогичным образом дома в Калифорнии). Итогом стали 12 песен, которые моментально пошли на новые синглы и альбом, гордо озаглавленный «From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee (Recorded Live)» (в 1976 часть шоссе, где находился «Грейсленд», была переименована в Бульвар Элвиса Пресли). Однако этот успех не удалось привести к регулярной практике: следующая попытка записи в «Грейсленде» в октябре того же года прервалась после всего четырёх песен.

В феврале 1977 года Элвиса удалось уговорить на запись нового альбома в студиях RCA. Певец вылетел в Нашвилл, но на сессии так никогда и не появился, сославшись на горло. В итоге продюсер Пресли Фелтон Джарвис решил использовать весь оставшийся материал с домашних сессий 1976 года (6 песен) и дополнить его записями с последних концертов. Так, в июне 1977 года вышел последний альбом Элвиса Пресли «Moody Blue» .

Всю зиму и весну 1977 года Элвис Пресли активно гастролировал по Америке. В апреле его выступления неожиданно прервались из-за вынужденной госпитализации. Выписавшись из мемфисской больницы, Пресли вновь отправился в одно мини-турне за другим.

Окончив выступление в Индианаполисе 26 июня, Пресли вернулся в «Грейсленд», в котором пребывал в обычном бездействии, отдыхая перед новыми гастролями, назначенными на 17 августа.

Смерть Элвиса Пресли:

Последние месяцы его жизни были омрачены вышедшей в июле 1977 года книгой «Что случилось, Элвис?» , написанной Редом и Сонни Вестами с Дэвидом Геблером - телохранителями Пресли, уволенными за год до публикации (Ред и Сонни Весты были одними из самых старых и близких друзей Пресли, знавших его ещё со школы, их увольнение было инициировано отцом Пресли, посчитавшим, что слишком много людей живёт за счёт его сына). В книге освещалась повседневная жизнь «короля рок-н-ролла», вызвавшая шок у миллионов поклонников по всему миру (книга описывала агрессивные выходки Пресли в гостиницах, его наркотическую привязанность, болезненную подозрительность и многое другое, что до того было скрыто от публики). Элвис погрузился в депрессию, чувствуя себя преданным.

16 августа 1977 года Пресли, как обычно, приехал в своё поместье глубоко за полночь, вернувшись от зубного врача. Остаток ночи был проведён в разговорах о предстоящих через два дня гастролях, о книге его телохранителей, о планах помолвки с его новой подругой Джинджер Олден. Утром Пресли принял дозу успокаивающих лекарств, однако спустя несколько часов, не имея возможности заснуть, принял ещё одну дозу, в данном случае, видимо, оказавшуюся критической.

После этого он провёл какое-то время, читая книги в ванной комнате, устроенной на манер будуара. Около 2 часов дня 16 августа Олден, проснувшись и не обнаружив Элвиса в постели, пошла в ванную комнату, где нашла его бездыханное тело на полу.

Срочно была вызвана «скорая помощь», доставившая Пресли в реанимацию, хотя было очевидно, что все усилия напрасны. В четыре часа дня было сделано официальное заявление о смерти - по причине сердечной недостаточности. Однако вскрытие затем показало, что причиной остановки сердца стала именно чрезмерная доза различных медикаментов (по другим данным - наркотиков).

Тем не менее, вследствие полузасекреченного характера расследования существует также множество других версий смерти наравне с популярной легендой, что певец до сих пор жив.

После заявления о смерти сразу же стали собираться тысячные толпы поклонников у ограды «Грейсленда».

Пресли был похоронен 18 августа на кладбище, несколько месяцев спустя его прах был перенесён в «Грейсленд» после попытки взлома его гроба людьми, желавшими проверить, действительно ли «король рок-н-ролла» умер.

Слухи о лже-смерти Элвиса Пресли:

Сразу же после смерти Пресли возникли теории о том, что певец на самом деле жив. Уже через месяц его могила подверглась осквернению, когда некоторые люди хотели проверить, на самом ли деле Пресли мёртв.

В конце 80-х гг. появились публикации о «жизни» Пресли после смерти: певец якобы сознательно осуществил постановку своей смерти, чтобы удалиться от надоевшего ему мира шоу-бизнеса и предаться духовному совершенствованию (Пресли действительно был подвержен духовным исканиям в последние годы).

По другой версии, Пресли удалился на длительное лечение от наркотиков, но упустил время и не смог вернуться обратно на сцену. Эта теория о фиктивной смерти в 1977 году подпитывается несколькими фактами: засекреченный характер медицинского расследования причины смерти; отсутствие фотографии тела певца; изменение среднего имени на могиле (Пресли якобы таким образом не считал бы себя похороненным); и, конечно, психологическое нежелание миллионов поклонников принять столь неожиданные обстоятельства преждевременной смерти.

В 1991 году лос-анджелесская газета напечатала скандальный репортаж о встрече с «живым» Пресли.

В 2006 году в американских СМИ появилась история о «тайной жизни» Пресли, который якобы умер не в 1977, а в середине 1990-х гг.

С конца 1980-х в США распространены разнообразные религиозные организации, обожествляющие Пресли и ожидающие его «второго пришествия».

В настоящее время (в рамках проекта Dead Famous DNA) выдвинута теория о генетической предрасположенности Элвиса к проблемам со здоровьем.

Личная жизнь Элвиса Пресли:

Количество женщин в жизни Элвиса Пресли исчисляется, возможно, не сотнями, а тысячами. Однако это были мимолетные увлечения, иногда - на одну ночь, а то и на несколько минут в гримерке.

Главных же женщин у Пресли было две.

Во время одной из домашних вечеринок в сентябре 1959 года Пресли была представлена 14-летняя дочь офицера ВВС США Присцилла Булье (Priscilla Beaulieu, урожденная Вагнер), с которой он вскоре стал встречаться. В 1963 году по приглашению Пресли Присцилла переехала из ФРГ в Грейсленд. 1 мая 1967 года Булье и Пресли сочетались браком.

Элвис Пресли и Присцилла Булье

Лиза Мария Пресли стала певицей, была замужем 4 раза. Первый брак с Дэнни Кио состоялся 3 октября 1988. От этого брака Денни и Лиза Мария имели двух детей, Райли Кио, рождённую 29 мая 1989 и Бенджамина Сторма, рождённого 21 октября 1992. Лиза Мария развелась с Дэнни Кио 6 мая 1994. Спустя две недели после того, как развод стал официальным, Лиза Мария вышла замуж за (26 мая 1994). Венчание состоялось в церкви Св. Станислава в городке Альтос де Чавон. Однако их брак длился всего 20 месяцев. Также Лиза Мария была замужем за Николасом Кейджем. Однако они расстались примерно через 3,5 месяца после бракосочетания. В 2006 году певица вышла замуж в четвёртый раз, её избранником стал Майкл Локвуд, гитарист и продюсер. 7 октября 2008 года Лиза Мари Пресли родила двух дочек-близняшек - Харпер и Финли.

После рождения дочери Пресли стал отдаляться от жены, вступал в связи с посторонними женщинами.

23 февраля 1972 года, супруга Пресли сама ушла от него, сославшись на свою связь с инструктором по карате М. Стоуном, которого для неё пригласил сам же Пресли. 18 августа того же года пара подала на развод, который был официально закреплён 9 октября 1973 года.

С лета 1972 года постоянной подругой Пресли стала Линда Томпсон.

Элвис Пресли и Линда Томпсон

Линда Диана Томпсон (Linda Diane Thompson) родилась 23 мая 1950 года в Мемфисе - американская актриса, поэт-песенник.

В июле 1972 года Линда познакомилась с американским певцом Элвисом Пресли, который в те годы расстался с Присциллой Пресли. Их отношения продолжались три с половиной года. В конце 1976 они расстались.

В 1981 году Линда вышла замуж за олимпийского чемпиона 1976 года по десятиборью Брюса Дженнера - будущего

Биография и эпизоды жизни Элвиса Пресли. Когда родился и умер Пресли, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты музыканта и актера, фото и видео.

Годы жизни Элвиса Пресли:

родился 8 января 1935, умер 16 августа 1977

Эпитафия

«Последний раз я видел Элвиса,
Он ехал в розовом кадиллаке,
Ветер развевал его волосы,
И он никогда не оглядывался назад.
Он был Королем».
Из песни Нила Янга, посвященной Элвису Пресли, «He Was The King»

Биография

За свою жизнь он снялся в 33 фильмах, а на момент его смерти было продано 500 миллионов его пластинок. А ведь свою первую пластинку он записал в подарок матери на день рождения, заплатив за нее четыре доллара. Спустя годы его импресарио скажет о нем: «У Элвиса было таланта на миллион долларов. Теперь у него есть миллион долларов». В 1973 году передача с его участием соберет у экрана больше зрителей, чем репортаж о высадке американских космонавтов на Луне.

Биография Элвиса Пресли - биография талантливого парня, яркого и целеустремленного. Он родился в Тьюпело, в бедной и религиозной семье. Учился в школе, пел в церковном хоре, побеждал на местных конкурсах талантов, работал билетером в кинотеатре и водителем грузовика. Тот день, когда он решил сделать подарок матери, стал для него счастливым. Его приметили на студии, и вскоре Элвис записал свой первый музыкальный контракт в Мемфисе. Так началось восхождение Короля рок-н-ролла.

Его нередко обвиняли в вульгарности и эпатажности, но правда в том, что Элвис никогда не стремился эпатировать публику. Всю свою жизнь Элвис Пресли оставался религиозным и скромным парнем, повторяя, что его голос - это воля Бога, а не его. «Люди, которые видят секс в моей музыке, имеют грязные мысли», - отвечал он на обвинения.

Когда Элвиса призвали в армию, он уже был невероятно популярен, выпустил дебютный альбом, занял первые строчки во всех чартах и даже снялся в кино, но все же отправился служить. Служба в армии сыграла положительную роль в биографии Пресли: вернувшись, не только не растерял своих поклонников, но и набрал новых, выпустив очередные успешные альбомы. Хорошо складывалась и его карьера в кино, хотя, конечно, Элвис больше мечтал о серьезных и драматических ролях, но режиссеры и зрители неизменно ждали, что Пресли в кадре «запоет». А вот личная жизнь Пресли складывалась не очень удачно - женившись на Присцилле, приехавшей к нему из Германии с разрешения родителей, он первое время был счастлив в браке, но затем потерял интерес к жене, вслед за чем наступил развод.

В 1970-х годах у Пресли начались проблемы со здоровьем, из-за чего он стал употреблять стимуляторы и антидепрессанты. По воспоминаниям его подружки, Джинджер Олден, 16 августа 1977 года Элвис принял дозу успокоительных, чтобы уснуть, но, промучившись несколько часов, видимо, решил принять еще одну. Она и оказалась критической. Джинджер нашла бездыханного Элвиса на полу ванной комнаты. Врачи, доставившие певца в реанимацию, назвали причиной смерти Элвиса Пресли сердечный приступ, но вскрытие показало, что смертельной стала именно доза лекарств. Смерть Пресли так потрясла поклонников, что они долго отказывались в нее поверить, уверяя, что Пресли жив. Вскоре после похорон Пресли его могила была вскрыта - так фанаты желали проверить, действительно ли в гробу их кумир. До сих пор выдвигаются самые разнообразные версии, как умер Пресли и от чего умер Элвис Пресли, а многие его поклонники убеждены, что на самом деле Пресли, уставший от внимания публики и шоу-бизнеса, просто скрылся и дожил свою жизнь спокойно и счастливо в каком-нибудь особняке на острове.

День Элвиса Пресли ежегодно отмечается в Мемфисе, где прошло детство Элвиса и где он записал свою первую пластинку. Тысячи поклонников приезжают почтить память любимого певца и актера.



Элвис Пресли со своей женой Присциллой

Линия жизни

8 января 1935 г. Дата рождения Элвиса Аарона Пресли.
1948 г. Переезд из Тьюпело в Мемфис, который сегодня является местом паломничества поклонников певца.
1953-1955 гг. Записи на студии Sun Records.
20 ноября 1955 г. Подписание контракта с RCA Records.
1956 г. Взлет популярности Элвиса Пресли, появление импресарио Тома Паркера.
15 ноября 1956 г. Выход первого фильма с участием Элвиса Пресли «Люби меня нежно».
1957 г. Выход фильмов «Любить тебя» и «Тюремный рок».
24 марта 1958 г. Призыв Элвиса Пресли в армию.
5 марта 1960 г. Демобилизация Пресли в звании сержанта.
1 мая 1967 г. Свадьба с Присциллой Пресли.
1 февраля 1968 г. Рождение дочери Лизы-Марии Пресли.
июль 1972 г. Развод с Присциллой Пресли.
16 августа 1977 г. Дата смерти Элвиса Пресли.
18 августа 1977 г. Похороны Элвиса Пресли.

Памятные места

1. Дом в Тьюпело, где родился Элвис Пресли (ныне музей).
2. Старое местонахождение студии Sun Record, где Элвис подписал свой первый контракт.
3. Особняк Graceland Элвиса Пресли, в котором он умер, ныне открытый для посещения.
4. Дом Элвиса Пресли в Лос-Анджелесе, где он жил в 1967-1973 гг.
5. Место захоронения семьи Пресли «Сад размышлений» в поместье «Грейсленд».
6. Музей Элвиса Пресли в Пиджен-Фордже.

Эпизоды жизни

Элвис Пресли был очень привязан к своей матери. Ее смерть стала для него настоящей личной трагедией. Мама Пресли, Глэдис, снялась в массовке одного из его фильмов, «Любить тебя». После ее смерти Элвис ни разу его не пересматривал.

У Элвиса не было музыкального образования, он научился играть на слух на гитаре, подаренной ему отцом. Однажды в юности он проходил прослушивание в музыкальный квартет, но его кандидатуру отвергли, сказав, что у него отсутствует слух и он не может петь. Возможно, именно поэтому Элвис всегда считал, что его талант - не его заслуга, и что ему нужно много работать, чтобы поддерживать любовь поклонников. Тем не менее он очень переживал из-за того, как его воспринимают. Его известные цитаты: «Я не король. Иисус Христос - король. Я просто артист» и «Мне кажется, я превратился в долларовый знак. В процессе все потеряли образ Элвиса».


Элвис Пресли навсегда останется королем рок-н-ролла

Заветы

«Моя философия жизни проста: мне нужно кого-то любить, чего-то ждать и что-то делать».

«Пусть Бог благословит вас, как он благословил меня».


Передача «Мгновения XX века. Элвис Пресли»

Соболезнования

«Он был уникальный, незаменимый. Его музыка, его личность навсегда изменили лицо американской поп-культуры. Его наследие было огромным. Для всех людей в мире он был символом жизнелюбия, бунтарства и хорошего настроения».
Джим Картер, 39-й президент США

«Он был зажигательным смутьяном-одиночкой, сумевшим завоевать Запад».
Боб Дилан, музыкант

«Меня ничто так не потрясало, пока я не услышал Элвиса».
Джон Леннон, музыкант группы The Beatles

Элвис Пресли скончался 16 августа 1977 года в своём доме в Мемфисе (штат Теннесси, США). В ту ночь артист не мог заснуть и принял сразу две дозы успокоительного средства с разницей в несколько часов, а затем ушёл в ванную комнату читать книгу. Элвиса, не подающего признаков жизни, на полу в ванной обнаружила на следующий день его подруга Джинджер Олден. Певца доставили в реанимацию, однако спустя некоторое время врачи объявили о его смерти из-за сердечной недостаточности.

После вскрытия выяснилось, что сердце артиста остановилось, поскольку принятая им доза медицинских препаратов оказалась смертельной. В 2014 году исследовавшие ДНК певца учёные заявили, что он был предрасположен к гипертрофической кардиомиопатии. Это заболевание может протекать бессимптомно в течение всей жизни, а внезапная смерть будет первым и последним его проявлением. Доктор артиста Джордж Никопулос, в свою очередь, утверждал, что фатальную роль в судьбе Элвиса Пресли могли сыграть его проблемы с кишечником.

  • Jan Butchofsky/Corbis via Getty Images

Инсценировка смерти

Сразу же после объявления официальной причины смерти возникли споры о том, была передозировка случайной или же музыкант решил совершить самоубийство. Вскоре поклонники Пресли задумались: а умер ли их кумир?

Некоторые фанаты говорили, что сразу после смерти музыканта они видели его силуэт в окнах принадлежавшего ему поместья. Также Пресли в день смерти якобы встретили в аэропорту, где певец в сопровождении ещё двух человек покупал билеты в Аргентину. Одному из поклонников «Элвис» даже оставил автограф. СМИ утверждали, что на этот рейс зарегистрировался некий Джон Берроуз, и именно таким псевдонимом обычно пользовался желавший сохранить инкогнито Пресли во время путешествий.

Тело певца после смерти выглядело несколько иначе, чем при жизни, — как в случае со всеми покойниками, которых готовят к похоронам. Однако многие сочли, что вместо Элвиса Пресли в землю закопали восковую куклу. Кроме того, по словам журналистов, гроб весил более 350 кг, и стоявшие рядом люди чувствовали идущий от него холод. Это «подтверждало» теорию, что внутри гроба находилась холодильная установка, благодаря которой воск не таял.

На надгробном камне полное имя певца (Элвис Арон Пресли) было выбито с двумя буквами «а» вместо одной. И хотя отец музыканта объяснял, что Элвис любил библейское произношение своего среднего имени и намеревался официально его сменить, поклонники решили иначе: мол, родные просто не захотели «хоронить» инсценировавшего смерть сына.

В течение десятилетий СМИ писали о неких знаках, которые якобы оставлял Пресли близким людям, а фанаты по-прежнему сообщали, что видели певца в разных точках земного шара.

На последних торжествах по случаю дня рождения музыканта в Мемфисе даже удалось сфотографировать мужчину, отдалённо напоминающего Элвиса Пресли.

Программа по защите свидетелей и другие мотивы

Споры вокруг кончины музыкальной легенды не утихали годами. Поклонники, сошедшиеся во мнении, что Элвис жив, всё равно не могли прийти к консенсусу, ведь вставал другой вопрос: зачем певцу нужно было инсценировать смерть?

По одной из самых распространённых версий, король рок-н-ролла устал от славы и захотел почувствовать себя обычным человеком. Существует предположение, что Пресли решил посвятить оставшуюся жизнь поискам себя и отправился в путешествие по Центральной Азии. Согласно другой гипотезе, артист инсценировал собственную смерть, поскольку не хотел стареть на глазах у миллионов.

Некоторые полагали, что Пресли находится в закрытой клинике, где проходит реабилитацию от наркотической зависимости, другие — что боится собственных фанатов, которые блокировали его в отелях и аэропортах и порой угрожали физической расправой. Известно, что в последние годы жизни певец был чрезвычайно подозрителен: он оборудовал свой особняк камерами слежения и системой круглосуточной связи с телохранителями, а на улицу выходил чаще всего по ночам. По некоторым данным, под сценический костюм музыкант надевал пуленепробиваемый жилет.

Не менее увлекательной кажется версия, что смерть Элвиса Пресли была инсценирована, поскольку он дал показания против крупных мафиози и стал участником программы по защите свидетелей.

«Секретные материалы»

Со временем конспирологические теории о смерти Элвиса Пресли превратились в фольклор и стали частью американской культуры.

Элвис появляется в качестве персонажа в чёрной комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу». Предполагается, что он наряду с другими знаменитостями, среди которых Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Энди Уорхол, выпил эликсир молодости и инсценировал собственную смерть.

Агент Кей из «Людей в чёрном», следящий за законностью пребывания инопланетян на Земле, на вопрос напарника «Ты хоть знаешь, что Элвис умер?» отвечает: «Вовсе нет. Элвис улетел домой».

В комедийном фильме ужасов «Бабба Хо-Теп» обыгрывается тема двойников. По сюжету Элвис Пресли устаёт от славы, нанимает двойника, а потом впадает в кому. Приходит в себя он уже в доме престарелых вместе с Джоном Кеннеди, в целях конспирации замаскированным под афроамериканца. Вместе им предстоит защитить остальных пожилых людей от призрака древнеегипетской мумии.

Мысль о том, что Элвис не умирал в своём доме в Мемфисе, также высказывает агент Малдер в «Секретных материалах».

  • globallookpress.com
  • imago stock&people

Король рок-н-ролла

Элвис Пресли является одним из самых коммерчески успешных поп-исполнителей XX века. По всему миру продано более миллиарда пластинок с его композициями. Кроме того, хиты Пресли чаще чьих-либо ещё попадали в список ста наиболее популярных в США песен, публикуемый журналом Billboard. Музыкант также является лауреатом трёх премий «Грэмми».

В 1960-х годах он активно снимался в кино. В его фильмографию входит более 30 картин, в том числе — «Тюремный рок», «Спидвей» и «Люби меня нежно».

Пресли, ставшего легендой ещё при жизни, до сих пор называют королём рок-н-ролла или, как принято в США, просто Королём (The King).

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: