Тихвинской иконы божией матери храм, троицк. Тихвинской иконы божией матери храм, троицк Храм матери божьей тихвинская в троицке

Храм во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы (Sigma SD15 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM)


Тихвинский храм г. Троицка. История его почти типовая для подобных церквей. Первоначально был основан в 1674 году как деревянная домовая церковь князей Репиных в селе Богородском. Но после продажи имения в 1732 году по неустановленным причинам церковь была разрушена, а в 1781 отстроена заново, но уже из камня. После революции храм существовал до 1930 года, потом был закрыт, а последний настоятель отец Феодор (Василий Грудаков) был репрессирован. История там мутная, с подробностями можно ознакомиться детально, так как отец Феодор стал священномучеником, а значит, у него есть житие .

На что хочется обратить внимание? Ну, во-первых, что мы читаем?

«Один из свидетелей, священник Сергей Горский, рассказал: «Священник Грудаков в декабре 1929 г. прислал мне письмо, где писал: «утешать и успокаивать не буду, потому что и сам в неопределенном положении, но я все-таки чувствую себя сейчас спокойно. Да подумай: волнуясь, можем ли мы улучшить свое положение? Ведь мы вне закона».

«Другой свидетель, священник Владимир Беляев, из-за страха оговорил отца Феодора в том, что слышал от него антисоветские высказывания».

То есть одни батюшки на других стучали, а виновата в этом, конечно, советская власть. И какие мотивы двигали отцом Феодором, когда он говорил на допросе, что ни с кем переписку не вел и никакому Горскому не писал, мне не ведомо. Может и благие, но тут дело могло быть еще и в том, что рядом стоящей фабрике просто было нужно помещение церкви под общежитие. И вот одно к одному сошлось, и доносы, и потребности.

Но отсидел батюшка недолго, 4 года, точнее не отсидел, а отработал на Беломорканале, откуда, как мы знаем, не «возвращались». Возможно отцу Феодору зачлось, что он отслужил год в Красной армии. Как бы там ни было, он вернулся, и продолжил работать... в РПЦ, сначала в Рязани, а в апреле 1937 года получил назначение в храм в честь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана в селе Старая Кашира Каширского района Московской области. Но на новом месте сразу же вступил в конфликт с местными властями и как итог: донос, следствие, и десять лет Самарлага, где отец Феодор и умер в 1940 году. Такая вот, во многом трагическая история. Стало ли лучше прихожанам двух церквей, что остались без духовного наставника в и так очень не простое время? Где тут гордыня, а где принципиальность? Кто возьмется судить? В чем больше славы: геройски погибнуть ничего не изменив, или пройти тяготы, но служения не оставить, приход не бросить? Тем более, что до потепления отношения к церкви оставалось совсем не долго.

Возвращаясь же к нашей церкви, то в ее здании в советское время было и общежитие работников камвольной фабрики, и клуб, и склады, и под конец она была перестроена под жилой дом. Храм был возвращен верующим в 1991 году, и, начиная с 1996 года, реконструирован в формах историзма, далёких от первоначальных. Внутри необычный резной деревянный светлый иконостас:



Белые стены - это пока временно, просто нет денег на роспись, а будет красиво:


И хорошо, что много белого цвета останется:


С белым нарядно получается, даже и без росписи:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM


Закопченость стен в реальности не так сильно заметна, как это кажется на фотографиях. Очень светлая, добрая и намоленная церковь. Людей только немного в ней:


Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM


Хотя и школа есть воскресная, и библиотека, и приход живой. Но увы, думаю так и будет, пока «истории отцов Феодоров» будут подаваться церковью как обвинение обществу. Ведь и у общества есть свой «счет», и не только исторический:

«Alex (гость)
Покрестить ребенка объявили цену 1000р. Не по христиански однако..»

Ну а главное, когда новая жизнь начинается со взаимных обвинений, то что же получается? Вот то и получается. А жалко.

Владелец села Богородское князь Иван Борисович Репнин в 1674-1675 гг. построил здесь церковь в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы с каменными приделами. В дозорных книгах Патриаршего казначейского приказа 1681 г. говорится, что церковь имеет «предел Сергия чудотворца, предел Александра Свирского, предел великомученика Никиты, предел Прокопия, Устюжского чудотворца»

В 1732 г. село было продано Василию Борисовичу Толстому, который возвел существующую ныне каменную церковь. Место «старой каменной деревянной» церкви он отметил камнем с высеченным крестом.

Закрыли церковь в 1936 г. Через три года ее здание было почти полностью разрушено. На месте благолепного храма было построено общежитие камвольной фабрики.

В 1991 г. здание, в котором еще проживало несколько семей, было передано общине верующих. Первые службы совершались на улице. В 1995 г. в здании освободились несколько помещений, и уже совершались богослужения. С 1996 г. началась усиленная работа по восстановлению здания церкви: построена колокольня, устроены колокола, отведен и огорожен оградой земельный участок, построена апсида, на колокольне установлен золоченый крест, восстановлены своды в трапезной и алтарной части.

http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=34



Первое упоминание о храме Тихвинской иконы Божией Матери относится к концу XVII столетия, когда во владении князей Репниных в селе Богородском была обустроена деревянная домовая церковь. Вскоре маленький храм решено было расширить, построив каменную церковь. Большая часть необходимого материала изготавливалась и доставлялась из известного Пафнутьева монастыря города Боровска. Уже в 1677 году были завершены основные работы и начато внутреннее обустройство храма. Для росписи стен из Москвы был приглашен жалованный иконописец Оружейной палаты Никифор Бовыкин, известный работами в дворцовых храмах Кремля, в Успенском соборе, в Страстном и Новодевичьем монастырях. К сожалению, храм в своем первоначальном виде не дожил до наших дней. В 1732 году село было продано Василию Борисовичу Толстому, который возвел новую каменную церковь вместо обветшавшей старой. В письменных источниках XIX столетия Тихвинский храм упоминается как приходская церковь сёл Богородское-Ватутинки и Троицкое. Известно, что в старину в престольные праздники в селах устраивались ярмарки. Храм просуществовал до 30-х годов XX столетия, но еще раньше, в 1922 году, у церкви были изъяты церковные ценности. Последним настоятелем храма перед его закрытием был священномученик Феодор (Грудаков). В 2004 году он был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Его память совершается 27 ноября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 7 февраля. Несколько лет назад в Тихвинском храме появилась икона новомученика Феодора. В годы советской власти храм был разрушен и перестроен под жилой дом. С 1936 до 2002 года стены церкви служили общежитием для рабочих Троицкой камвольной фабрики. В 1992 году по инициативе А.К. Матюшиной была организована и зарегистрирована община прихода Тихвинской церкви, в которую первым настоятелем был направлен насельник Екатерининского монастыря иеромонах Владимир (Маслов). При нём здание церкви было передано в собственность РПЦ. На тот момент это был двухэтажный жилой корпус, требовавший капитального ремонта. Прилегающий к зданию участок представлял собой беспорядочно устроенные палисадники и сараи с изгородями из строительных отходов и различного хлама. Только в 1994 году, после отселения первых жильцов и освобождения трапезной части, в храме началась литургическая жизнь. В 1995 году настоятелем храма был назначен священник Алексей Волосенко со вторым священником Михаилом Фесенко. Основные заботы о восстановлении храма легли на плечи иерея Михаила. Началось все с того, что администрация города достаточно быстро выделила землю и помогла начать строить ограду. Затем стали обследовать двухэтажное здание бывшего храма, верхняя часть которого была полностью утрачена. Пришлось преодолевать большие сложности, так как в 15-ти комнатах жили люди. Удалось обнаружить место, где был западный вход, затем открыли остатки фундамента колокольни. Архитектор Дмитрий Алексеевич Величко создал проект восстановления, который был благословлён Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и утвержден архитектурным отделом города. По настоянию и помощи администрации Троицка одно из городских СМУ взялось за работы в храме. Достаточно быстро построили колокольню, но из-за длительного переселения жильцов, некоторые из которых никак не хотели переезжать, восстановление основного здания церкви шло медленно. Огромную роль в разрешении слоившейся ситуации сыграл глава Троицка Вадим Найденов. По его инициативе, стараниями администрации города все жильцы общежития получили новые квартиры. В 1997 году отец Михаил Фесенко стал настоятелем Тихвинской церкви. Его трудами были продолжены основные работы по восстановлению: отстроены алтарная и трапезная части храма, воздвигнуты бытовые помещения и каменная ограда, установлены купола, кресты, колокола, устроены керамические полы. В 2007 году настоятелем храма был назначен священник Николай Степанычев. При нем была отремонтирована крыша храма, достроен дом причта, куда переехала воскресная школа, ученики которой до этого занимались в самом храме. Постепенно благоустраивается территория вокруг храма, благоукрашается внутреннее убранство церкви. Замечателен резной иконостас и киоты, изготовленные в творческой мастерской известных дмитровских художников Азбухановых. Работы по восстановлению храма продолжаются, но самое главное – совершаются богослужения, прихожане приобщаются святым таинствам Церкви, для всех желающих – и взрослых, и детей – открыта воскресная школа. Адрес: город Москва, город Троицк, улица Богородская, д.12 http://il-blago.ru/templs/by-name/item/troick-bogorodskaya.html?category_id=2 Тихвинская церковь. Город Троицк

История. Троицк расположен в 37 км от Москвы на р. Десна. Город возник на месте с. Троицкое (бывшее Богородское). Во второй половине XVII - начале XVIII вв. село принадлежало князьям Репниным.

В 1797 г. здесь была основана суконная фабрика, к концу XIX в. выросшая в крупное предприятие (ныне Троицкая камвольная фабрика).

Городом Троицк стал с 1977 г. Сегодня он является многоотраслевым научно-производственным центром РАН.

В 5 км к югу от Троицка находится бывшая усадьба Красное (Красная Пахра), принадлежавшая в начале XVIII в. имеретинскому царевичу Александру, после 1725 г. - роду Салтыковых, в том числе помещице Д. Н. Салтыковой, известной как Салтычиха.

В 1936 г. церковь закрыли, и через три года полностью разрушили, построив на церковном месте общежитие камвольной фабрики.

С 1995 г. богослужения в храме возобновились, так как здание частями стало возвращаться верующим. В настоящее время усилиями реставраторов и строителей церкви возвращается первозданный вид.

Храм открыт:

в дни, когда совершаются богослужения:

утром: с 8:30 до 15:00;

вечером: с 17:00 до окончания вечернего богослужения;

в остальные дни:

с 9:00 до 15:00;

в субботу с 7:30 до окончания вечернего богослужения;

в воскресенье с 7:30 до 16:00.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: