Упражнение аплодисменты по кругу. Тренинг развития сплоченности школьного коллектива: «Единение коллектива – есть сила». Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: переживание чувства радости, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

* Важно услышать овации не только ушами, но и почувствовать их всей душой.

7. Задание «Птица счастья».

Цель: формировать способность к сотрудничеству, провести диагностику стиля взаимодействия взрослого и ребёнка.

Ведущий: Сегодня вам предстоит создать птицу счастья. В сказке М. Метерлинка птица счастья была синей. Но можно представить свою собственную птицу самой необычной раскраски. Каждая семейная пара должна создать одну птицу их нескольких элементов – туловища, головы, крыльев и хвоста. Участники придумывают историю о своей птице, объяснение окраски ее «оперения».

Ведущий: Пусть эта птица радует вас и вселяет уверенность, что счастью обязательно будет жить в ваших семьях.

8. Ритуал прощания.

9. Домашнее задание.

При помощи мимики и жестов показать каждое слово в известном стихотворении.

Занятие № 3 «Загадочный лес».

Цель: улучшение взаимоотношений взрослых и детей, раскрытие мира эмоций и способов их выражения.

1. Приветствие «Рукопожатие по кругу».

Цель: снятие напряжения.

Инструкция: надо поздороваться по ходу часовой стрелки. Не спешить, установить контакт глазами с тем, кого приветствуете.

Ведущий: Сегодня мы приплыли на волшебную землю чудес, в Загадочный лес, где нас ждут необычные приключения, где мы сможем читать мысли на расстоянии и выучить много разных игр.

2. Разминка «Молекулы».

Цель: Повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Ведущий: Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнём быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы – по три атома в каждой.

Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

3. Упражнение «Цепочка».

Цель: установление контакта между участниками группы.

Инструкция: Выходим на берег. Нужно пройти в центр материка в загадочный лес, где происходят чудеса. Но для этого надо крепко взяться за руки, выстроиться в цепочку, идти тихо, слушая ведущего и повторяя все его действия. Иначе вы можете утонуть в болоте или попасть в лапы хищника (ведущий «прокладывает» путь через разные препятствия). Садимся.

* Препятствиями могут быть разнообразные предметы: игрушки, стулья, скамейки, подушки.

4. Упражнение «Пантомима».

Цель: закрепление невербальных способов общения.

Ведущий: Покажите, что еще вы встретили на своем пути?

Психолог шепчет на ушко, а ребёнок показывает (самолёт, телефон, цветок, мяч, колокольчик, утюг, шлагбаум, стиральная машина). Остальные отгадывают.

5. Проверка домашнего занятия.

Упражнение «Немой театр»

Цель: создание условий для проявления волевых качеств, самоконтроля; обработка невербальных способов общения, проверка домашнего задания

Ведущий: Покажите выученное стихотворение без слов.

Рефлексия.

6. Упражнение «Оркестр».

Цель: эмоциональное и телесное сближение родителей и детей.

Ведущий: Вы видите необычный оркестр. Родитель «играет» на своем ребёнке, а ребёнок изображает звуки инструмента. Остальные отгадывают. Работает занавес.

* Можно «обменяться» детьми.

7. Рефлексия занятия.

8. Ритуал прощания.

9. Домашнее задание: нарисовать очень страшную маску, принести фотографии детей.

Занятие № 4-5 «Пещера страхов».

Цель: формирование умения вербально выражать свои чувства, психокоррекционное воздействие на различные виды страхов.

1. Приветствие.

Ведущий: Мы уже здоровались руками, устанавливали контакт глазами, а сегодня поздороваемся необычным способом: спинами, плечами, коленями.

Упражнение привносит в начало занятия веселье и раскрепощает участников.

Ведущий: Сегодня с нашим кораблём случилось страшное – наш корабль сбился с курса и нам предстоят тяжелые испытания.

2. Разминка «Маленькое приведение».

Ведущий: Представьте себе, что вы маленькие и большие приведения. Вам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками такое движение (поднять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить.

3. Упражнение «Маски» (домашнее задание).

Ведущий: Мы видим страшных чудовищ (нарисованные дома маски). Они пугают родителей и детей. Что сделаем мы?

1. Мы пугаем маску.

2. Мы смеёмся над ней.

5. Мы похвалим ее.

Страшных чудовищ мы победили. Ура!

4. Рассказывание сказки.

Сказка Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Про Чебурашку» (страх темноты).

Цель: расширение представлений ребёнка о героях сказки, связать новый опыт с реальной жизнью.

* После рассказывания сказки ведущий спрашивает, хотят ли они этому научиться? Помочь герою сказки. Как?

Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

5. Игра «Кораблик».

Цель: снятие страхов, повышение уверенности в себе.

Инструкция: необходимо небольшое одеяло – это корабль. Участники группы – матросы. Один ребёнок- капитан. Капитан любит свой корабль и верит в матросов. Задача капитана – быть в центре корабля; в момент сильной качки он должен дать матросам команду: «Бросить якорь!», или «Стоп, машина!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего: «Буря!» - качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается, капитану все жмут руки и хвалят его.

* В роли капитана должны побывать все дети.

Большая психологическая игра:

"Рисунок города"

Цели:

    Развитие творческих способностей;

    Формирование коммуникативных навыков;

    Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

Материал:

    бумага, ватман;

    линейка, ластик;

    фломастеры, карандаши, краски, кисти.

Ход занятия:

    Упражнение «Ритуал приветствия» (5-8 мин.);

    Разминка «Пожелание», «Комплимент»,

«Дружба начинается с улыбки…» (5-8 мин.);

    Упражнение «Рисунок города» (20-25 мин.);

    Упражнение «Аплодисменты по кругу» (3-5 мин.);

    Упражнение «Ритуал прощания» (4-7 мин.).

Игра рассчитана на 3 дня с использованием заготовок сводов моста на третьем занятии.

ДЕНЬ 1

    Упражнение «Ритуал приветствия».

Цель:

Ритуал приветствия вырабатывается всей группой. Ведущий предлагает детям занять места на, предварительно расставленных кругом, стульях.

Психолог:

Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. И сейчас я хочу предложить вам ребята, чтобы вы придумали смешное приветствие в виде рукопожатия, которое мы будем использовать с вами в ближайшее время. Ведь это рукопожатие будет отличием нашей группы.

Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты , чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. И мы выберем то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей встрече.

    Разминка « Пожелания».

Цель: раскрепощение, повышение доверия и взаимной симпатии, начало сплочения группы.

Участникам предлагается по кругу пожелать сидящему слева соседу что-то хорошее от всего сердца - так, чтобы человек поверил в искренность пожелания. Затем идет:

Обсуждение: кто что почувствовал, дети высказываются.

    Упражнение «Рисунок города».

Цель:

Психолог:

А сейчас ребята, я вам предложу заняться вот каким заданием. Вы должны на ватмане нарисовать город, у каждого из вас будет свой дом. Предварительно вы решите и договоритесь, в каком стиле будет ваш город: деревня, мегаполис(очень крупный город), и т.д. . Если вам понятно задание, можете приступать.

4. Упражнение «Аплодисменты оп кругу».

Цель: эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия, переживание чувства радости.

Психолог:

Мы отлично поработали сегодня. У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Я начинаю тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из вас ребята. Затем этот участник присоединяется к моим аплодисментам и выбирает из группы следующего, кому мы аплодируем вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику мы дружно аплодируем уже все вместе!!

Таким образом, каждому ребенку предлагается по очереди вступить в общие аплодисменты.

    Упражнение «Ритуал прощания».

Цель: создание ощущения завершенности, позитивного настроя и желания встретиться снова.

Психолог:

Вот и подошло наше занятие к концу и сейчас мы с Вами совершим один очень интересный ритуал, и это будет наш с вами «Ритуал прощания», который символизирует конец нашей с вами встречи, но это вовсе не означает, что мы не встретимся вновь!!

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу, приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо …(имя участника), до свидания».

ДЕНЬ 2

    Упражнение «Ритуал приветствия».

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

    Разминка « Комплименты».

Цель:

Дети, сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу слева, ребенок говорит ему несколько добрых слов, может за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент дальше своему соседу, который находится так же слева от него и так пока не будут сказаны комплименты по кругу всем.

Важно! Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не надо ждать, когда загрустит его сосед, пусть комплимент скажет психолог сам.

    Упражнение «Рисунок города».

Цель: развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков и умения работать в группе.

Во второй день участники заполняют оставшееся место между домами: рисуют парк, аллеи, фонтаны, театр и т.д., т.е. то что посчитают необходимым.

Идет процесс работы, дети рисуют.

    Упражнение «Аплодисменты оп кругу».

    Упражнение «Ритуал прощания».

ДЕНЬ 3

    Упражнение «Ритуал приветствия».

Стулья стоят по кругу. Дети начинают приветствовать друг друга, так как они решили в первый день занятий. (см. день 1, пункт 1.)

    Упражнение «Дружба начинается с улыбки...»

Цель: раскрепощение, повышение доверия и взаимной симпатии.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу слева в глаза и дарят ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку. Ребенок, получивший улыбку, продолжает и так по очереди, слева на право до первого участника.

    Упражнение «Рисунок города».

Цель: развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков и умения работать в группе.

На третий день занятий. Психолог, предварительно закрасив синим цветом, пространство между домами, предлагает детям « ситуацию потопа» , и объясняет им задачу. Участники должны наладить отношения со своими соседями: предварительно договорившись с соседями построить мосты. Необходимо построить мосты ко всем домам.

Идет процесс работы, дети рисуют.

В конце 3-го дня, после завершения процесса рисования, подводятся итоги. Психолог предлагает школьникам обсудить их результат, сам процесс их творчества - "Рисунок города" , они могут высказать свои мысли, впечатления, ощущения от проделанной работы и результата их совместной деятельности, а также своей работы лично. Что им понравилось, а что нет.

Психолог получает обратную связь от детей.

    Упражнение «Аплодисменты оп кругу».

Это упражнение проводится так же как и в первый день тренинга. (см. день 1, пункт 4.)

    Упражнение «Ритуал прощания».

Это упражнение проводится так же как и в первый день тренинга. (см. день 1, пункт 5.)

Итоговые слова психолога: Я благодарю вас за участие в занятии, давайте все вместе скажем, друг другу «СПАСИБО» и поаплодируем себе Наше занятие окончено. До свидания. До новых встреч!!!

Тема «Планета моей группы»

Цель: создание дружественной атмосферы, доброжелательного и открытого общения друг с другом.

Оборудование:

набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, магнитофон.

Ход занятия.

1. Вводная часть.



Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Рефлексия.

Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?

2. Основная часть.

Психолог:


Сделаем мы это с помощью наклеек с разными рисунками. Выберите себе наклейку с каким-либо изображением, можете приклеить ее себе на бейджик. Спасибо! Прошу занять место за столом, на котором есть такая же наклейка, и продолжим знакомство.

Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств.


При затруднении выдать памятку «Черты характера»

Кто-либо из группы представляет остальных участников.

Игра «Создаем материки».

Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.

ЭТО ПЛАНЕТА МОЕЙ ГРУППЫ.





А теперь я попрошу по одному представителю от каждой группы подойти к столу, чтобы выбрать макет материка, который будет создавать ваша группа.


Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными.

Презентация материков.


Ребята, вы создали ПЛАНЕТУ СВОЕЙ ГРУППЫ. Ваша фантазия и умение творчески работать в сотрудничестве друг с другом помогли вам в этом.

Рефлексия занятия.

1. Какое настроение было у вас во время занятия?

2. Что понравилось больше всего?

3. Заключительная часть.

Психолог.


Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Планета моей группы»

Цель: создание дружественной атмосферы, доброжелательного и открытого общения друг с другом.

Оборудование:

набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, магнитофон.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
У вас замечательная группа, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Рефлексия .

Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?

2. Основная часть.

Психолог:

Сегодня нам предстоит интересная работа, чтобы лучше ее выполнить, предлагаю разбиться на группы.
Сделаем мы это с помощью наклеек с разными рисунками. Выберите себе наклейку с каким-либо изображением, можете приклеить ее себе на бейджик. Спасибо! Прошу занять место за столом, на котором есть такая же наклейка, и продолжим знакомство.

Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств.

Если не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества.
При затруднении выдать памятку «Черты характера»

Кто-либо из группы представляет остальных участников.

Игра «Создаем материки».

Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.

ЭТО ПЛАНЕТА МОЕЙ ГРУППЫ.
Так будет называться проект, который мы с вами сегодня создадим.
На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.
В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк – МАТЕРИК УЧЕНИЯ.
У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование – это МАТЕРИК ИНТЕРЕСОВ.
Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет МАТЕРИК МЕЧТЫ.
А теперь я попрошу по одному представителю от каждой группы подойти к столу, чтобы выбрать макет материка, который будет создавать ваша группа.

Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты именами интересов, развлечений, мечтаний. учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и ваших друзей, знакомых.
Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными.

(Звучит легкая инструментальная музыка).

Презентация материков.

По одному представителю от каждой группы выходят к доске и представляют макет своего материка. Ребята высказывают свои предложения и дополнения. Материки размещаются на планете.
Ребята, вы создали ПЛАНЕТУ СВОЕЙ ГРУППЫ. Ваша фантазия и умение творчески работать в сотрудничестве друг с другом помогли вам в этом.

Рефлексия занятия.

  1. Какое настроение было у вас во время занятия?
  2. Что понравилось больше всего?

3. Заключительная часть.

Упражнение «Спасибо за приятный день».

Психолог.

Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!».
Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается.


Психолог: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.Уважаемые участники, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!

Литература

1. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр «Академия», 1997г.

2. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М.: Творческая педагогика, 1993г.

3. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006г.

4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. 1990г.

5. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками - СПб.: Питер, 2006г.

6. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. - М.: 2000г.

7. Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг. - М.: Гардарики, 2004г.

8. Козлов Н. И. Формула личности. - СПб: Питер, 1999г.

Правила тренинги:

1. Здесь мы общаемся «на ты». Это создает дружескую, доверительную атмосферу. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

2. Бейджи. Не все еще помнят, как кого зовут и чтобы не путаться, давайте поможем друг другу.

3. Правило пунктуальности (Правило «00»). Хотя я его уже давно не ввожу. И в первые 30 минут тренинга всегда делаю какой-то интересный, но не обязательный процесс. Чтобы всем хотелось прийти вовремя. Ведь опаздывать все равно будут. А если правило есть, то оно не должно нарушаться. Второй вариант – ровно вовремя закрывать дверь. И тогда опоздавшие смогут войти только после перерыва.

4. Выключайте, пожалуйста, звук мобильных телефонов. Это иногда сильно отвлекает всю группу.

5. Правило указательного пальца. Если участники заметили, что обсуждение превратилось в бардак, звучат выкрики с места, никто никого не слушает… тогда заметивший участник может встать и поднять вверх указательный палец (при этом не говоря ни слова). Каждый, кто заметил человека, стоящего с поднятой вверх рукой с указательным пальцем, тоже встает, вытягивает вверх руку с указательным пальцем, при этом тоже замолкает. И так до тех пор, пока не стихнут все голоса. Только не стоит этим пользоваться тренеру. В данном случае инициатива должна исходить только от участников.



6. В эфире одна станция (закон микрофона) – то есть одновременно говорит только один человек. Не перебиваем, внимательно друг друга слушаем. Если в группе с этим большие проблемы, можно «придумать маркер». Говорит только тот, у кого в руках маркер.

7. Правило вытянутой руки. Некоторые люди отличаются «долгоговорением». Если чей-то монолог затянулся, участники имеют право вытянуть вперед руку, тем самым показывая, что предмет разговора ясен. Пожалуйста, будьте осторожны с этим правилом. Как правило, в итоге руку начинают вытягивать те, кто как раз и склонен к долгоговорению.

8. Правило я-говорения (я-высказывания). Свою точку зрения излагаем от первого лица: «я считаю, я думаю, я чувствую…». Говорим за себя, не следует говорить за всю группу. Не «мы думаем…», а «я думаю», иначе получается, что ответственность перекладывается на кого-то. Говорим о себе от первого лица.

9. Правило личной активности. Тренинг от слова «тренировка». Тренинг - это личная тренировка каждого. Мы все читали много книг, но секрет успеха не в знании, а в умении применять. Мало посмотреть, как это делают другие. Важно сделать самому. Как в настоящем спортзале, где у кого-то цель – 20 отжиманий, а другого – 120, разные уровни могут быть в группе. Это не значит, что первому нужно уделять больше внимания, чем второму. Тренинг – это не уравнивание уровней участников. Тренинг – это личная тренировка каждого. Только от каждого из вас зависит, насколько эффективной данная тренировка будет лично для вас.



10. Правило конфиденциальности . Любые обсуждения людей и событий на группе возможны только в рамках этой группы.

11. Правило грамотной обратной связи. Говорим не о человеке, а о его поступке, выражаем свое отношение к действиям (ты замахнулся, мне это не понравилось).

12. Правило предложение в участники (добровольцы) только себя. Недопустимо на вопрос: «кто хочет выйти для примера» ответить «пусть Вася…».

13. Правило актуального общения. Это правило тренинга подразумевает, что все общение в его рамках должно быть подчинено принципу «здесь и сейчас»: обсуждаются актуальные, теперешние мысли, чувства и проблемы, возникающие в группе.

14. Правило персонификации высказываний . Любое высказывание про участника группы адресуется ему лично. Не «Некоторым товарищам» и не «Таким, как Алексей», а лично Алексею.

15. Правило «СТОП». Это право участника в любой момент «выйти из игры». Некоторым участникам важно знать, что если им станет тяжело, например, быть открвенными, делиться личными переживания, они всегда могут сказать СТОП.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: